Особенности развития детей с диагнозом ДЦП
Развитие каждого ребенка происходит по-разному, и дети с заболеванием ДЦП не исключение.
Подход к такому ребенку должен быть особенным, так как болезнь у каждого из таких детей протекает по разному пути. Большую роль в развитии детей с ДЦП играет его социальное положение, как к нему относятся окружающие. К каждому ребенку с таким заболеванием следует искать свой подход.
Существует ряд особенностей развития детей с ДЦП, которые условно можно разделить на три группы.
I. Особенности психоэмоционального и личностного развития
Отклонения могут проявляться в:
- излишней возбудимости;
- немотивированной агрессии;
- резкой смене настроения;
- раздражительности;
- суетливости.
Некоторые дети, напротив, с трудом идут на контакт с окружающими людьми, они застенчивы, боязливы, пассивны и безынициативны. Именно такая модель поведения характерна для большинства детей, имеющих диагноз ДЦП.
Родителям в вопросе воспитания помогут следующие советы:
- ♦ нельзя акцентировать внимание ни на болезни ребенка, ни на его несовершенстве;
- ♦ хвалить за его успехи, продвижения, помогать в стремлении к чему-то новому;
- ♦ помочь сформировать правильную самооценку;
- ♦ не стесняться обращаться за помощью к специалистам.
II. Физическое развитие детей с ДЦП
Физические данные таких детей никак не взаимосвязаны с их психологическим и эмоциональным состоянием. Данный фактор в обязательном порядке учитывается при выборе необходимых занятий. Часто ребенок имеет нарушение двигательной активности (как результат, превратно воспринимает положение своего тела в пространстве). Это может быть вызвано его неправильным положением в грудном возрасте. Данное отклонение необходимо устранять в первую очередь как родителям, так и специалистам.
Наиболее эффективными способами лечения будут гимнастика и детский лечебный массаж. Подбирать способ лечения следует исходя из формы и степени заболевания малыша.
III. Особенности речевого развития
Самой главной проблемой таких детей является отсутствие активного познания мира и полноценного общения с людьми. В результате ребенок имеет достаточно скудный словарный запас и воспринимает некоторые образы неправильно. В решении этой проблемы помогут правильно подобранные игры, играть в которые ребенок должен вместе с родителями для достижения лучших результатов.