Учебно-методические центры реанимации несут полную ответственность за обучение организованных и других контингентов населения навыкам первой помощи и экстренной реанимации.
Работа их осуществляется под руководством отделов здравоохранения региона.
Задачи учебно-методических центров реанимации
Основные задачи Центров, независимо от административной подчиненности, едины. К ним относятся:
- учебно-методическое обеспечение работ по обучению населения — в том числе:
- разработка программ применительно к особенностям конкретных предприятий, учреждений;
- проведение исследований по заказам предприятий, учреждений;
- анализ состояния техники безопасности на предприятиях, в учреждениях, причин травматизма, летальности;
- выдача рекомендаций по совершенствованию техники безопасности;
- обучение работы с аптечками для оказания первой помощи работникам 169н
- чтение показательных лекций, проведение практических занятий в предприятиях, учреждениях и др.;
- консультативная и практическая помощь органам и учреждениям здравоохранения по основным проблемам организации помощи на догоспитальном этапе;
- анализ и обобщение опыта работ Центра, функциональных подразделений, учебных формирований.
- проведение пропаганды среди населения научно-медицинских знаний по основным проблемам первой помощи, экстренной реанимации с привлечением средств массовой информации (местного телевидения, радиовещания);
- учебно-методическая подготовка инструкторов-реаниматоров для предприятий, учреждений, средних школ, ПТУ, ВУЗов, ВТУЗов и др. (из числа инженерно-технического персонала, преподавателей), для медицинских учреждений по расширенной программе (из числа врачей, фельдшеров, медицинских сестер скорой помощи, поликлиник, городских, СЭС и др.);
- учебно-методическая подготовка инструкторов-реаниматологов для преподавания в Центре и его филиалах (из числа анестезиологов-реаниматологов, терапевтов, хирургов, травматологов);
- организация, координация, контроль качества работы, руководство функциональными подразделениями, учебными формированиями Центра;
- обеспечение и контроль качества учебного процесса при самостоятельной работе инструкторов-реаниматоров;
- контроль эффективности подготовки инструкторов-реаниматоров.