Вход
Стоит почитать

Помпезная величественность нарядов Барокко

Помпезная величественность нарядов эпохи Барокко

Эпоха барокко ассоциируется с яркостью, выразительностью и неким эпатажем.


В те времена отсутствовало понятие «чересчур много». Это касалось не только архитектуры и скульптуры, но и убранств и поведения людей. Барокко отличалось контрастностью и динамичностью образов, объединяло реальное и фантастическое, величественность и пышность.

Мужское одеяние состояло из рубахи с длинными и свободными рукавами, украшенных кружевом, камзола, кафтана, брюк-кюлотов, которые плотно обтягивали ноги и торс мужчины, ботинок с чулками и треуголку.

Женский туалет состоял из двух платьев — верхнего и нательного. Они отличались узкой талией и узкими рукавами с оборками, корсетом, с вставками из китового уса. В моде были ботинки на высоком каблуке и женские сумки в стиле барокко (смотрите такие модели на http://jurti.com.ua/catalog/jenskie-symki). Эталоном женской красоты барокко считалась мертвенная бледность кожи, которая указывала на принадлежность к аристократии.

 

Панье — каркас платья эпохи Барокко

Панье с локтями эпохи Барокко

У представительниц прекрасного пола были причудливые прически, а также корсет и обширная юбка на каркасе. Этот каркас — панье — предоставлял юбке большую пышность и устойчивость, а изготовляли его из ивовых и стальных прутьев. Немцы и русские называли каркасы «фижмахами», что в переводе означает «рыбья кость». Такой остов в сочетании с тонкой дамской талией и прямыми плечами образовал модный силуэт «перевернутого бокала». Панье пристегивали на пуговицах к жесткому корсету.

За период своего существования, панье менялось в форме и размере. К примеру, в 20-30 годах они были пышными и круглыми, а на протяжении следующего десятилетия каркас приобрел вид овала, увеличивая ширину юбки по бокам. Последнюю разновидность скелета платья называли «панье с локтями».

Начиная с 50-х годов панье снова становиться круглым, при этом выглядит уже более скромно.

Фо-кю - подушечка под платьем

Позже каркас напоминает разъединенный купол, связанных узкой тканью или полоской.

В годы правления Людовика XVI Панье превращаются в настолько громоздкие и большие конструкции, что пришлось изготовить дополнительные устройства на подвижном соединении.

В конечном итоге подобные каркасы стали неактуальными, а им на замену пришли подкладные подушки — «фо-кю», которые крепили сзади под юбку.

В конце 18 века строгие ампирные драпировки вытеснили большие юбки из гардероба модниц.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.