Valentino: исторический подход к моде
Дизайнеры Valentino продолжают изучать историю костюма и напоминать мировому сообществу о сокровищах культуры, скрывающихся в музеях и библиотеках.
В том числе в европейской «глубинке» и на «дальних окраинах». Ну да, то, что для нас — почти Запад, для Италии, например, уже граница с Востоком, почти экзотика…
Тенденции моды от Valentino
Византия и начало Ренессанса изучены в прошлом году, идем дальше. Сегодня в программе позднее Возрождение, провинциальное барокко и западные славяне. Учеба поставлена основательно: не только парадный костюм, но и этнический, а также белье. Конечно, коллекция — не штудия на исторические темы, а вольный пересказ в поэтической форме, где чуть ли не в каждой модели смешаны почти точные цитаты, узнаваемые фрагменты и свободные ассоциации, иногда весьма далекие. Обычный для Valentino интерес к богатому декору в данном случае удачно совмещается с обязанностью моды откликаться на актуальные события.
Помимо очевидного любования экзотическими для итальянского (и любого западноевропейского) зрителя преизобильными славянскими орнаментами, красочными вышивками, сборчатыми рубашками, кафтанами и меховыми жилетками в коллекции ощутимы и легкий налет иронии, непринужденная адаптация исторического костюма для современности. Некоторые орнаменты явно перенесены на одежду с предметов интерьера (в том числе русских полотенец или подзоров!) и даже архитектурного декора. Тончайшие вышивки доработаны мелким бисером. Забавно выглядят юбка и лиф «на меху» — с оторочкой из овчины, откровенно напоминающей дубленку. Крой традиционных по виду изделий далек от оригинала, здесь в полной мере сказались модные тенденции.
Наконец — возмутительное нарушение традиций! — иные «старинные» платья, закрытые, сборчатые и кругом вышитые, выполнены из почти прозрачных тканей, что, мягко говоря, нарушает образ.
Буйное цветение барокко перемежается меланхоличными «призраками» модерна, полураздетыми по тогдашним понятиям, зато оживленными вышивкой и аппликациями в стиле Шагала. На полупрозрачных лифах читаются все вшитые «косточки», отдельно скроенные планшетки и прочие давно забытые дамские хитрости XVIII-XIX веков. Свободно разбросанный шрифт в качестве декора — вторжение новейшей эстетики. Оригинально решено кружево, выполненное по мотивам текстиля барокко.