Вход
Стоит почитать

Методика обучения интервьюированию

Методика обучения интервьюированию

Основам интервьюирования можно обучать и на начальных курсах медицинских институтов, например в рамках изучения пропедевтики внутренних болезней.


Но наиболее целесообразно организовывать такого рода занятия на старших курсах, не ранее IV, а лучше на V-VI, когда сформировалась достаточная база медицинских знаний, и у студента или молодого врача вследствие значительно возросшего объема практической работы начинает активно складываться определенный индивидуальный стиль общения с больным, и он испытывает острую потребность в некоторой методологической основе эффективного построения диалога с больным. Описываемая методика обучения была отработана педагогом Макеевой Екатериной Александровной в процессе преподавания курса внутренних болезней и эндокринологии студентам IV-V курсов.

Опрос больного - методика интервьюирования

Получить правильные навыки интервьюирования (метода формирования диагностической гипотезы) больного студент может лишь на практическом занятии под руководством опытного педагога. При этом не рекомендуется посвящать одни занятия общей методике интервьюирования, а другие — изучению нозологических форм, игнорируя при этом особенности построения опроса больного с конкретной болезнью. Наоборот, желательно на примере каждой разбираемой в цикле занятий нозологической формы постепенно, шаг за шагом, обучать искусству интервьюирования. Ниже представлена методика проведения такого рода практического занятия с группой студентов (7-12 человек), когда в рамках изучения сахарного диабета осваиваются одновременно общие и частные (касающиеся только диабета) приемы диагностики методом интервью.

Интервьюирование больного

Организационно такое занятие (или несколько, когда они посвящены разбору одной нозологической формы) целесообразно разделить на 3 основные части: на протяжении первых двух осваивается метод интервьюирования известного студентам больного с неосложненной болезнью, а затем осложненной, а во время третьей (контрольной) части предлагается проинтервьюировать неизвестного студентам больного, но страдающего одним из вариантов изученной нозологии.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.