Стратегия роста бизнеса как залог успеха
Весьма разумное желание — увеличение прибыли, эффективности и сфер влияния и контроля.
Большинство людей считает, что этого можно достичь лишь за счет увеличения количества продаж продукции или увеличения объема предоставляемых услуг. По факту, это в каком-то смысле заблуждение. Если вы увеличиваете объем продаж, вы так же должны понимать, что сфера расширяется, конкуренция увеличивается, потребителей тоже становится больше, требуется больше средств вкладывать в бизнес (кстати, кредит онлайн в Чернигове можно получить по ссылке). Поэтому некое «повышение» продаж лишь иллюзия. По факту же, соотношения потребителей и продукции в лучшем случае остается на одном уровне. Более частое явление — уменьшение оборота по отношению к мировой торговли.
Именно поэтому должна быть некая стратегия роста. Она должна включать в себя не рост отдельного предприятия, бизнеса, а рост всей вашей деятельности. Анализ рынка и экономической деятельности в целом показывает, что развиваются существующие бизнесы, появляются новые и инвестируются будущие проекты.
Стратегия бизнеса
- Во-первых, вы должны повышать качество предоставляемых услуг. Если вы будете оставаться на месте, не будете включать новые, современные и более эффективные технологии — услуги вашей компании будут неконкурентными по отношению к другим компаниям вашей сферы, которые это делают.
- Во-вторых, вы должны расширять клиентскую базу. Нужно учитывать то, что какие-то ваши клиенты могут разориться, отказаться от услуг. Поэтому вам крайне важно всегда находиться в поиске новых клиентов, улучшать условия сотрудничества, проводить акции.
- В-третьих, если ваша клиентская база растет, вам нужно улучшение и расширение штата. Возможно, повышение квалификации ваших сотрудников. Как вариант, сотрудничество с иностранными представителями той же сферы для обмена опытов.
Как видите, не все упирается просто в увеличение объема. Кроме того, мы рассмотрели только случай единственного бизнеса. Стратегия должна строиться на том, чтобы вы не только закрепляли и улучшали основной бизнес. Крайне важно смотреть в будущее. Создание нового, современного бизнеса, в мало освоенных нишах позволяет добиваться ощутимых успехов.
Ко всему прочему вам нужно смотреть еще дальше. Бизнесмен должен быть креативным, рассматривать пусть временно утопические проекты, смотреть на развитие науки и техники, если есть возможность — создавать свою научную базу или инвестировать средства в научные исследования.
В таком случае, ваша деятельность не будет держаться только на одной сфере, которая со временем может стать неактуальной или малоприбыльной. У вас будет возможность поддерживать современные тенденции. А ваши инвестиции в будущее позволят вам быть одним из первых в возможных, новых сферах бизнеса или даже неких революционных открытий.