Как искусство стало модой
Если вы следите за модой, то смело можете утверждать, что разбираетесь в искусстве.
С картинами известных художников-портретистов, маринистов и дадаистов можно знакомиться теперь не только в музее изобразительных искусств, но и на показах – живопись перемещается с галерей на подиумы.
Еще в далекие шестидесятые великий Ив-Сен Лоран создал коллекцию платьев по мотивам полотен абстракциониста Пита Мондриана. В 1962 году это был революционный ход. И по сей день мода то и дело обращается к арту в поисках вдохновения. Будь то абстракционизм, дадаизм, кубизм или импрессионизм.
Так, еще в 2011 на платьях из коллекции Rodarte появились подсолнухи Ван Гога, а наряды «осень-зима 2013-2014» Dolce & Gabbana остались в памяти благодаря принтам, напоминающим фрески Да Винчи и Микеланджело. Коллекция «весна-лето 2014-2015» Celine, пальто и платья, по которым словно «нашлепали» кистью, – пастозная техника импрессионизма налицо. В их же коллекции сезона «осень-зима 2014–2015» – пальто из войлока, это прямые отсылки к инсталляциям Йозефа Бойса, а твидовые брюки напоминают униформу дадаистов.
Кстати, о дадаизме. К нему в этом сезоне обращаются также Carven и Phillip Lim, создавая коллажи из разных цветов и фактур на предметах своих коллекций. Цветовые сочетания у Givenchy и Тhomas Tait напоминают больше яркие полотна экспрессиониста Марка Ротко, этакий colorblocking art. Dries Van Noten цитирует художницу поп-арта Бриджет Райли: переносит ее «зигзаги» в свою коллекцию.
Но правит бал на подиумах поп-арт: сумочки как из-под пакета молока у Chanel, предметы одежды и аксессуары, пропитанные эстетикой фаст-фуда у Moschino, и сумки как пакеты из-под порошка у Anya Hindmarch. Все как завещал гений Уорхол.
Продолжать говорить о модных коллекциях, созданных под влиянием искусства, можно бесконечно, ведь дизайнеры то и дело обращаются к арту, и лучший способ к нему приблизиться – носить предметы их коллекций. А на досуге можно попытаться спрогнозировать, какое направление в искусстве будет в моде следующей осенью.